Экскаватор ЭКГ-10 с ковшом емкостью 10 м3 предназначен для разработки и погрузки в транспортные средства полезных ископаемых и пород вскрыши на открытых горнорудных карьерах, а также для отвалообразования и погрузочных работ на складах.
Новая конструкция ковша за счет оптимизации его геометрии и углов резания обеспечивает:
- улучшенную внедряемость в забой;
- полную заполняемость объема ковша;
- сокращение цикла погрузки;
- снижение энергоемкости копания;
- погрузку в автосамосвалы г/п 72-120 т ;
- железнодорожные думпкары нормальной колеи.
Однобалочная рукоять экскаватора выполнена из высокопрочной штампованной трубы. Крепление ковша к рукояти - фланцевое, неподвижное, на высокопрочных болтах, это обеспечивает простую замену и высокую надежность (зазоры и подвижность в соединении отсутствуют). Рукоять разгружена от кручения и снабжена демпфером двухстороннего действия, встроенным в хвостовой части. В головной части рукояти установлен сменный возвратный полублок с высокой твердостью поверхностей.
На экскаваторах применен седловой подшипник с регулируемыми боковыми и верхними роликами для направления движения рукояти при напоре возврате. Это дает возможность компенсировать износ и снизить динамические нагрузки на рабочее оборудование экскаватора.
Экскаваторы с удлиненным рабочим оборудованием могут быть использованы для проходки пионерных траншей, а также погрузки в транспортные средства, расположенные на вышележащих горизонтах.
Экскаватор ЭКГ-10 является базовой моделью. Для использования экскаватора ЭКГ-10 в различных технологических схемах на его базе разработаны следующие модификации:
- ЭКГ-10М с уширенным ковшом вместимостью 11,5 м3 и лучшей заполняемостью ковша при использовании на угольных разрезах. Основной ковш предназначен для пород с объемом весом в целом не более 2,7 т/м3 (по специальному заказу).
- ЭКГ-10Р с ковшом 8 м3. Экскаватор ЭКГ-10Р имеет увеличенное подъемное усилие до 110 т вместо 100 т и рядную подъемную лебедку с увеличенным межцентровым расстоянием редуктора. На поворотной платформе предусмотрены платики и отверстия для крепления как рядного, так и планетарного редуктора подъема.
Устройство и схема экскаватора
Как и все карьерные экскаваторы этой серии, Экскаватор ЭКГ 10 состоит из таких основных частей, как ходовая тележка, поворотная платформа с механизмами и рабочее оборудование.
Ходовая тележка (основные части): рама, электродвигатель, роликовый круг, гусеничный ход.
Рабочее оборудование: ковш с подвеской, рукоять, стрела, механизм открывания днища ковша, подвеска стрелы.
Поворотная платформа: кузов, кабина, комплексное устройство управления приводами, подъемная лебедка, платформа, преобразовательный агрегат. Почти все механизмы на поворотной платформе закрыты металлическим кузовом с принудительной вентиляцией и внутренним освещением, что имеет большое значение при осмотрах и ремонтных работах.
Объем ковша — 8 метров куб. Характеризуется увеличенным подъемным усилием (не 100 т., а 110 т.) и подкопной рядной лебедкой с увеличенным центровым расстоянием редуктора. Имеются на поворотной платформе отверстия для крепления планетарного и рядного редуктора подъема, а также платики. Для недопущения продавливания и износа нижней части картера бортового редуктора, его нижняя часть обработана износостойким листом с твердостью до 450 НВ и маркой картэкс — 400.
Экскаватор ЭКГ-10М. Объем ковша увеличен до 11,5 метров куб. Характеризуется лучшей его заполняемостью с применением на угольных разрезах. Его базовый ковш создан для пород с вместимостью не больше 2,7 т/м. куб. (по спецзаказу). Внутренняя поверхность ковша отделана износостойкими пластинами. Для их изготовления использовалась сталь марки картэкс -440.
Конструкция низковольтное комплектное устройство (НКУ) представлена исполнением шкафного типа, т.е. подавляющая часть оборудования НКУ находится в металлических шкафах, располагающихся в кузове и кабине экскаватора. НКУЭ-10МК выполнено в климатическом исполнении У категории разме-щения 2 по ГОСТ 15150-69. Степень защиты IP 20 по ГОСТ 14254-96. Шкаф главных приводов предназначен для управления главными приводами экскава-тора в составе комплекта НКУЭ-10МК.
Схема экскаватора
Шкаф главных приводов обеспечивает:
- включение/выключение приводов
- коммутацию якорных цепей
- блокировки главных приводов
- максимальнотоковую защиту главных приводов
- стабильное питание обмоток возбуждения двигателей главных приводов
- реверсивное питание обмоток возбуждения генераторов главных приводов
- релейную логику работы НКУЭ-10МК
Шкаф вспомогательных приводов обеспечивает:
- контроль чередования фаз
- распределение питания ~380 В для вспомогательных приводов
- селективную защиту исполнительных механизмов вспомогательных приводов
Шкаф выпрямителей и разгона обеспечивает:
- плавный разгон синхронного двигателя (в режиме разгона в качестве разгонного двигателя используется генератор напора/хода)
- автоматическую и ручную регулировку тока возбуждения синхронного двигателя в зависимости от тока статора
- питание цепей возбуждения генераторов, двигателей главных приводов и моноблоков в режимах экскавации и хода
- питание цепей управления контакторно-релейной аппаратуры
Шкаф освещения обеспечивает:
- освещение всех шкафов входящих в состав НКУЭ-10МК
- питание розеток ~220В
- переключение на аварийное (от аккумулятора) питание =12В
- максимальнотоковую защиту осветительных установок
- коммутацию освещения
Шкаф контроля изоляции предназначен для контроля сопротивления изоляции сле-дующих цепей главных и вспомогательных приводов в составе НКУЭ-10МК:
- цепи вспомогательных приводов ~380В
- цепи освещения ~220В
- цепи возбуждения синхронного двигателя
- цепи возбуждения главных приводов, разгона и открывания днища ковша
- цепи управления =110В
- якорные цепи генератора подъема
- якорные цепи генератора напора
- якорные цепи генератора вращения
Командоконтроллеры НАПОР, ПОДЪЕМ-ВРАЩЕНИЕ предназначены для подачи сигналов управления главным приводам. Управление осуществляется изменением угла отклонения рукоятки КК.
Технические характеристики и габаритные размеры
Технические характеристики экскаваторов ЭКГ-10 и его модификаций.
Габаритные размеры экскаватора
Основные узлы
Нижняя рама сварная из низколегированной стали:
- длина, м - 3,88
- ширина, м - 3,85
Зубчатый венец из легированной стали:
- диаметр, мм - 4391
- ширина, мм - 280
- диаметр роликового круга по центру рельса, м - 3,80
- число роликов, шт - 40
- диаметр ролика, мм - 230
Рама поворотной платформы сварная из низколегированной стали:
- длина, м - 12,33
- ширина, м - 3,90
Ходовая тележка:
- общая ширина:
- (1100 мм гусеничные звенья), м - 6,68
- (1400 мм гусеничные звенья), м - 6,98
- общая длина, м - 7,95-8,23
Количество и диаметр опорных колес:
- 4х960 мм
- 4х1350 мм
- диаметр ведущего колеса, мм - 1380
- диаметр натяжного колеса, мм - 1380
- количество и шаг гусеничных звеньев, мм - 74х470
| Параметры | ЭКГ-10 | ЭКГ-10м | ЭКГ-8ус | ЭКГ-5у | ЭКГ-5,2у |
---|---|---|---|---|---|---|
А | длина стрелы, м | 13,86 | 14,36 | 16,50 | 20,6 | 20,6 |
В | ход рукояти, м | 4,55 | 4,35 | 5,3 | 5,53 | 5,53 |
a
| угол наклона стрелы, град | 45 | 45 | 50 | 50 | 50 |
С | наибольший радиус копания, м | 18,40 | 19,00 | 19,80 | 23,70 | 23,70 |
D | наибольшая высота копания м | 13,50 | 14,50 | 17,60 | 22,20 | 22,20 |
Е | наибольший радиус разгрузки, м | 16,30 | 16,50 | 17,90 | 22,10 | 22,10 |
F | наибольшая высота разгрузки, м | 8,60 | 10,20 | 12,50 | 17,50 | 17,50 |
I | высота до головных блоков стрелы, м | 14,62 | 14,97 | 17,39 | 20,74 | 20,74 |
К | радиус копания на уровне стояния, м | 12,60 | 12,60 | 13,50 | 14,50 | 14,50 |
L | высота до фильтро-вентиляционной установки, м | 8,29 | 8,29 | 8,29 | 8,29 | 8,29 |
М | просвет под поворотной платформой, м | 2,77 | 2,77 | 2,77 | 2,77 | 2,77 |
N | радиус вращения хвостовой части поворотной платформы, м | 7,78 | 7,90 | 7,78 | 7,78 | 7,78 |
Р | расстояние от пяты стрелы до центра вращения, м | 2,4 | 2,4 | 2,4 | 2,4 | 2,4 |
R | высота до двуногой стойки, м | 11,56 | 11,56 | 11,56 | 11,56 | 11,56 |
U | уровень глаз оператора, м | 7,65 | 7,65 | 7,65 | 7,65 | 7,65 |
Экскаватор карьерный гусеничный ЭКГ-10 с ковшом емкостью 10 м3 предназначен для разработки и погрузки в транспортные средства полезных ископаемых и пород вскрыши на открытых горнорудных карьерах, а также для отвалообразования и погрузочных работ на складах.
Конструктивные особенности:
- Шарнирно-сочлененная стрела;
- Конструкция ковша за счет оптимизации его геометрии и углов резания обеспечивает улучшенную внедряемость в забой, полную наполняемость объема ковша, сокращение цикла погрузки, снижение энергоемкости копания;
- Подъем ковша полиспастный;
- Однобалочная рукоять экскаватора выполнена из высокопрочной штампованной трубы. Рукоять разгружена от кручения и снабжена демпфером двухстороннего действия;
- Седловой подшипник с регулируемыми боковыми и верхними роликами для направления движения рукояти при напоревозврате. Это дает возможность компенсировать износ и снизить динамические нагрузки на рабочее оборудование экскаватора;
- Крепление ковша к рукояти – фланцевое, неподвижное, на высокопрочных болтах, это обеспечивает простую замену и высокую надежность;
- Планетарные редукторы механизмов подъема и поворота экскаватора в сравнении с применяемыми ранее редукторами более компактны, имеют большую нагрузочную способность, надежны и долговечны в работе;
- Кабельный барабан с электроприводом для подмотки и размотки кабеля при переездах экскаватора и его работе в забое. Емкость кабельного барабана – 630 м;
- Ходовая тележка имеет индивидуальный привод гусениц;
- Поднятая над кузовом кабина машиниста обеспечивает хорошую обзорность во время работы. Кабина просторна, герметизирована, снабжена системой отопления, кондиционером, вентиляцией и обогревом стекол, виброизолированным креслом;
- Электропривод главных механизмов экскаваторов выполнен по системе "генератор-двигатель ", с современной электронной системой управления.
Экскаватор карьерный гусеничный ЭКГ-5У с ковшом емкостью 5 м3 и удлиненным рабочим оборудованием предназначен для проходки зарезных траншей, отработки высоких уступов, погрузки породы в транспортные средства расположенные на вышележащем горизонте.
Экскаватор карьерный гусеничный ЭКГ-8УС с ковшом емкостью 8 м3 и удлиненным рабочим оборудованием предназначен для погрузки породы в транспортные средства, находящиеся на уровне стояния, отработки более высоких уступов и обеспечения более редких передвижек железнодорожного пути.
Экскаватор карьерный гусеничный ЭКГ-10М с ковшом емкостью 10 м3 изготавливаемый для использования на угольных разрезах с уширенным ковшом вместимостью 11,5м3 и лучшей заполняемостью ковша.
Экскаватор карьерный гусеничный ЭКГ-10Р с ковшом емкостью 10 м3 имеет увеличенное подъемное усилие до 110 т вместо 100 т и рядную подъемную лебедку с увеличенным межцентровым расстоянием редуктора.
Конструктивные особенности модификаций ЭКГ-5У, ЭКГ-8УС, ЭКГ-10М, ЭКГ-10Р:
- Экскаваторы оснащены комплектным электрооборудованием производства АО ”Электросила” (г. Санкт-Петербург), включая четырех машинный агрегат, основные электродвигатели и тиристорную систему управления.
- Повышена износостойкость ковша экскаватора ЭКГ-10Р за счет установки специальных зубьев предохраняющих переднюю стенку от износа, передняя стенка отлита с дополнительными продольными ребрами с внешней и внутренней стороны. Внутренняя поверхность вставки ковша футерована износостойкими пластинами из стали марки картэкс -440.
- Переоборудование базовой модели ЭКГ-10 в ЭКГ-5У и (или) 8УС осуществляется путем замены рабочего оборудования.
Электрооборудование
Система управления снабжена необходимыми блокировками для обеспечения надежной и безопасной работы экскаватора. Блочное исполнение преобразователей облегчает обнаружение неисправностей и их ремонт.
Рабочее оборудование
Стрела сварная | из 2-х секций |
Диаметр головных блоков с поверхностной закалкой ручьев, мм | 1365 |
Диаметр напорных двухручьевых блоков с поверхностной закалкой ручьев, мм | 1452 |
Диаметр рукояти, мм | 700 |
Толщина стенки балки рукояти, мм | 50 |
Электропитание
напряжение сети (3-х фазная, 50 Гц), В | 6000 |
пиковая мощность, кВА | 1300 |
cos при нормальной нагрузке | 0,9 |
напряжение приводного электродвигателя, В | 6000 |
питающий кабель (обеспечивается покупателем), мм2 | 3х35+1х10+1х6 |
трансформатор собственных нужд 1х160 КВА | 6000/400 В |
выключатель приводного двигателя-вакуумный | 600 В/20 kА |